Яндекс Дзен: Bajaj Boxer BM 125 X — для всех дорог и направлений

По данным Research & Markets BAJAJ AUTO LTD. входит в «Топ-5 ведущих мотоциклетных компаний мира».
15 Октября 2018



Мотоцикл российской глубинки, какой он? Всего десятилетие назад в любом небольшом городе или селе парк мотоциклов состоял из доживающей свой век советской техники, «Восходов», «Минсков» и других раритетов. На смену им пришли китайцы, предлагавшие доступные аппараты, моторы которых с той или иной степенью точности повторяли двигатель Honda Cab, созданный еще в прошлом веке. Самым популярным представителем таких безродных китайцев стал мотоцикл Alpha 110.

Сегодня, когда советская техника окончательно вышла из обихода, а китайская потеряла былую привлекательность из-за увеличившихся цен, за которыми не последовал рост качества, лидерство забирают другие мотоциклы. Новым фаворитом мировой мотоциклетной индустрии становится Индия, мотоциклы которой с каждым годом становятся все популярнее, в том числе и в России.




Секрет успеха прост: эта страна очень похожа на нашу - огромные территории, невысокий уровень жизни и тяжелые условия эксплуатации выдвигают особые требования к технике. Вдобавок, и этим Индия особенно отличается от того же Китая, здесь трепетно относятся к качеству и технологиям. Их не пытаются копировать, их создают вместе с европейскими инженерами.




Один из мотоциклов, олицетворяющих надежность, простоту и доступность – Bajaj Boxer BM 125 X. Хочется сказать, что он создан для России, но это не правда. Он создан для Индии. Это у нас о мотоциклах заботятся и закрывают сезон с наступлением холодов, у них – такой аппарат может быть единственным средством передвижения целой семьи из пяти-шести человек, а понятие «перегруз» для них столь же эфемерно, как и значение слова «зима».

Этим обусловлена феноменальная надежность мотоцикла, который, к слову, является самым доступным в линейке Bajaj. Всего 65 000 рублей. На российском рынке найти новый мотоцикл за такие деньги не просто. А ведь его можно купить в кредит с первоначальным взносом в 6500 рублей, если мотоцикл необходим сейчас, но необходимой суммы в кармане нет. Все, что для этого нужно – водительское удостоверение упрощенной категории А1.




Впрочем, там, где обычно ездят на Bajaj Boxer BM 125 X водительские права проверяют не часто, ведь этот мотоцикл создан не только для всех дорог, но и для направлений. Большие 17-дюймовые литые колеса, обутые в универсальную резину, стоически переносят любое бездорожье, а энергоемкости подвесок позавидуют некоторые эндуро.




Спереди – классическая телескопическая вилка с кожухами, надежно защищающими хромированные трубы перьев, сзади – два амортизатора с регулировкой жесткости.

Конструкция задних амортизаторов заслуживает отдельного упоминания. Помимо основных, здесь установлены вспомогательные пружины. Таким образом, обеспечивается не только поразительная энергоемкость, гарантирующая «непробиваемость» даже при высокой загрузке, но и высокий комфорт: мелкие неровности отрабатывают только дополнительные пружины и часть витков основных. Впечатляет и дорожный просвет, здесь он превышает 18 сантиметров.







Развитые крылья, глубокое заднее и двойное переднее, обеспечивают отличную защиту от брызг воды и грязи.




В дополнение к ним Bajaj Boxer BM 125 X может похвастаться еще и наличием кожуха на цепи, полностью защищающего ее от внешних воздействий. С ним не страшно ездить по песку, обслуживание и смазка цепи требуются довольно редко, да и живет цепь в таком панцире неимоверно долго.

Дополнительная надежность обеспечивается и за счет широкого применения стали: рама, маятник, траверсы, защитные дуги, огромная багажная площадка, каждый элемент и его крепеж радуют увесистостью и добротностью.




Пластиковых деталей наоборот, немного – крылья, боковые щитки и обтекатель, что так же является огромным плюсом для эксплуатации вдали от крупных городов.




Двигатель «Боксера» хочется сравнить с автоматом Калашникова, не только из-за своей безотказности, но и из-за удивительной простоты в обслуживании.




Воздушное охлаждение, простой и надежный карбюратор, почистить и отрегулировать который сможет даже ребенок, два клапана с винтовой регулировкой: такой мотор не боится ни плохого топлива, ни высоких нагрузок!




Основной стартер электрический, но для большей уверенности, инженеры сохранили и кик, гарантирующий, что мотор заведется даже с севшим аккумулятором. Сцепление многодисковое, в масляной ванне, стоически переносит перегревы и служит необычайно долго, а главное позволяет сделать усилие на рычаге минимальным. Коробка передач имеет четыре ступени, переключаемые по алгоритму «все вниз», а двуплечая педаль позволяет с комфортом ездить в любой обуви.

Идеально дополняют образ мотоцикла и барабанные тормоза: за счет применения современных материалов инженерам удалось сделать механизмы цепкими и эффективными, при этом живут они значительно дольше.




Важно и то, что, как и на советской технике, передние и задние тормозные колодки идентичны, а значит, с их поиском никогда не возникнет проблем.

Именно эти факторы делают Bajaj Boxer BM 125 X разумным выбором для всех, кто хочет ездить. Уверенно, много, не обращая внимания на качество дороги или ее полное отсутствие. Рыбалка, сбор грибов и ягод, путешествия и просто катание в удовольствие – со всем этим Boxer справится без труда. Не верите? Запишитесь на тест-драйв и убедитесь сами!






Ссылка: https://zen.yandex.ru/media/id/5bc4563c2667aa00ab8ca33b/bajaj-boxer-bm-125-x--dlia-vseh-dorog-i-napr...


Вернуться к списку